., Развитие навыков читательской грамотности в системе начального образования.

Michal Lukac, Michal Imrovic, Monika Orlikova, Edita Poorova

Аннотация


Навыки чтения и грамотности являются необходимыми предпосылками для развития ключевых компетенций, особенно компетенций для обучения, и по-прежнему используются как инструмент для достижения других целей, которые являются залогом успеха в работе и личной жизни. Тема статьи - читательская грамотность и ее развитие у учащихся начальной школы посредством использования методов, формирующих читательскую грамотность в процессе обучения.


Ключевые слова


учащиеся. грамотность читателя. ключевые компетенции. методы. процесс обучения

Полный текст:

PDF

Литература


BOROVSKÁ, J. 2015. Rozvoj čitateľskej gramotnosti inovatívnymi metódami. Trenčín 2015. Metodicko-pedagogické centrum, Ševčenkova 11, 850 01 Bratislava. [online]. [cit. 18-04-2020]. Available on the Internet: chromeextensi-on://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/https://mpcedu.sk/sites/default/files/projekty/vystup/16_ops_borovska_jana__rozvoj_citatelskej_gramotnosti_inovativnymi_metodami.pdf.

HELDOVÁ, D. et al. Výsledky štúdie OECD Pisa 2009 zaostrené na čitateľskú gramotnosť – tematická Správa. Available on the Internet: http://www.nucem.sk/documents /27/medzinarodne_merania/pisa/publikacie_a_diseminacia/2_tematicke_spravy/pisa_web.pdf.

PRŮCHA, J. - WALTEROVÁ, E. - MAREŠ, J. Pedagogický slovník. Praha: Portál, 2001. ISBN 80-7178-579-2.

STRAKOVÁ, J. a kol. 2002. Vědomosti a dovednosti pro život. Čtenářská, ma-tema-tická a přírodovědná gramotnost patnáctiletých žáků v zemích OECD. Praha : Ústav pro informace ve vzdělávání. ISBN 80-211-0411-2.

WILDOVÁ, R. a kol. Čtenárska gramotnost a podpora jejiho rozvoje ve škole. Praha: Univerzita Karlova, 2012. ISBN 978-80-7290-579-9.

DOLEŽALOVÁ, J. Funkčná gramotnost-proměny a faktory gramotnosti ve vztazích a súvistlostech.Hradec Králové: Gaudeamus, 2005. ISBN 80-7041-115-5.

GAVORA, P. Rozvoj porozumenia textu. In Gavora, P. - Zápotočná, O. Gramotnosť: vývin a možnosti jej didaktického usmernenia. Bratislava: UK, 2003. ISBN 80-223-1869-8, s.113-133.

GAVORA, P. Žiak a text. Bratislava: SNP, 1992. ISBN 80-08-00333-2.

KAŠIAROVÁ, N. Čitateľská gramotnosť v primárnom vzdelávaní. Bratislava: MPC, 2011. ISBN 978-80-8052-383-1.

OBRANCOVÁ, E. et al.. Čitateľská gramotnosť žiakov 4.ročníka:výsledky medzinárodnej štúdie. Bratislava: ŠPU, 2004. ISBN 80-85756-85-4.

Ladányiová, 2006 -?




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2021-13-2-265-285

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)