Особенности социальной компетентности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и слабослышащих.
Аннотация
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме – социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В статье приводятся результаты исследования социальной компетентности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и слабослышащих. Исходя из результатов анализа, авторы делают вывод о необходимости организации специальных психолого-педагогических условий развития составляющих социальной компетентности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и слабослышащих, так как они развиты не достаточно для успешной социальной адаптации и социализации.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. URL: https://minobr.gov-murman.ru/files/Lows/Gener_edu/OVZ/Cons_FGOS_OVZ.pdf
Саксонова Л.П., Захарова И.Г. Формирование социальной компетенции буду-щего специалиста // Знание. Понимание. Умение. 2008. №2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального об-щего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. № 1598 г. Москва: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 19.12.2014. №11598.
Адеева Т.Н. Некоторые аспекты социальной ситуации развития детей с огра-ниченными возможностями здоровья // Вестник Костромского государ-ственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. №2.
Беккер Н.В. Основы формирования социальной компетентности школьников // Ped.Rev.. 2015. №2 (8).
Гиенко Л.Н. Формирование социальной компетентности подростков обще-образовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2009.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно целевая основа компетентностного подхода в образовании. М. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120325214132.pdf
Исакова Т.В. Развитие социальной компетентности как фактор социального здоровья. СПб. 2003.
Королева Ю.А. Социально-психологическая компетентность и жизнеспособ-ность лиц с отклонениями в развитии: факторный анализ // Специальное образование. 2015. №4.
Хазова С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физиче-ской культуре и спорту [Электронный ресурс]. 2010. URL: https://www.monographies.ru/ru/book/view?id=61
Шумилова Е.А. Социально-коммуникативная компетентность как предмет исследования // Человек. Спорт. Медицина. 2006. №16 (71).
Симанова Н.А. Требования современности к индивидуально-личностной компетентности // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и обще-ственные науки. 2011. №124.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в об-щеобразовательных учреждениях, в общей численности обучающихся в об-щеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood/#
Новикова А.А. Социальная компетентность: критерии и методики определе-ния // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2019-11-6-142-152
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)