ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Оксана Николаевна Ручка

Аннотация


Проектная деятельность как система различных практических действий личности (группы, коллектива), направленных на создание определенного творческого продукта, углубляет учебную мотивацию учащихся, способствует самоорганизации, развитию индивидуальности, профессиональному самоопределению школьников. Реализация проектной деятельности при формировании универсальных учебных действий старших подростков будет более эффективной и органичной, если происходит на основе учета психолого-педагогических особенностей проектной деятельности. Отличительная черта данного возрастного периода стремление к оцениванию собственных достоинств и недостатков, что способствует переосмыслению взглядов и установок. Ориентация на ПД предполагает развитие процесса самосовершенствования, одним из механизмов которого является адекватная самооценка. В связи с этим в статье поставлена задача теоретического осмысления особенностей проектной деятельности старших подростков. В статье выделены факторы, оказывающие влияние на эффективность организации проектной деятельности старших подростков, такие как наличие полученного ранее опыта проектной деятельности, развитие самосознания, увеличение доли самостоятельной работы в учебном процессе. Определена роль ПД в развитии умственных способностей и познавательных процессов старшего подростка. Выполнение проектов тесно связано с изучением дополнительной литературы, участием в факультативах, консультациями специалистов. Все это способствует формированию абстрактного мышления, логической памяти, непроизвольного внимания

Ключевые слова


проектная деятельность; проектирование; старшие подростки

Полный текст:

PDF

Литература


Бушманова Н.В. Родители обучающихся и проектная деятельность [Электронный ресурс] - URL: http://mmctarusa.edusite.ru/DswMedia/seminar-praktikum.pdf

Василиогло Г.Н. Проектная деятельность младших школьников [Электронный ресурс] - URL: http://www.jogtheweb.com/run/8xlWmH7SiRof/Проектная-деятельность#21

Лукина А.К. Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества образования / Лукина А.К., Лисунова Т.П., Сеткова И.Н. // Проблемы современного ния. - 2012. - Вып. 3. - С. 110-118 [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-kak-sredstvopovysheniyakachestva-obrazovaniya#ixzz318P9EBdn

Павлова И.Б. Облачные технологии. Метод проектов для учеников и их родителей [Электронный ресурс] - URL: http://uchis-ucoz.blogspot.ru/2013_06_01_archive.html

Хохлова М.В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 51-56.

Тирская Е.А. Проектирование учебной деятельности старшеклассников в условиях личностно-ориентированного обучения: дис. … канд. пед. наук. - Омск, 1999. - 151 с.

Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников: дис. … д-ра пед. наук. - Брянск, 2000. - 385 с.

Козлова О.А. Организация проектной деятельности как фактор социализации старшеклассников: дис. … канд. пед. наук. - Саратов, 2007. - 174 с.

Львович В.А. Формирование приемов самоорганизации учебной деятельности учащихся старших классов: дис. … канд. пед. наук. - М., 2006. - 186 с.

Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. - 202 с.

Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: учеб. пособие для педагогических институтов. 3-е изд. - М.: Просвещение, 1964. - 478 с.

Гордеева Н.А. Формирование компетентности учащегося в проектной деятельности: дис. … канд. пед. наук. - Оренбург, 2005. - 200 с.

Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: метод. бие. - М.: Дрофа, 2006. - 95 с.

Рягин С.Н. Проектирование процесса обучения старшеклассников на основе профильной компетентности: дис. … канд. пед. наук. - Омск, 2001. - 185 с.

Абашеева Л.Н. Проектная деятельность - одно из средств творческого саморазвития личности учащегося [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnayadeyatelnost-odno-iz-sredstv-tvorcheskogosamorazvitiya-lichnostiuchaschihsya#ixzz318bgxsSf

Морозова М.М. Метод проектов как феномен образовательного процесса в современной школе: дис. … канд. пед. наук. - Ульяновск, 2005. - 231 с.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 544 с.

Фридман Л.М. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман, И.О. Кулагина. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.

Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Борисова Е.М., Дубровина И.В., Воробьева Л.И. и др. / Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1988. - 192 с




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-235-241

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)