РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
Аннотация
Современный рынок труда ждет специалиста, подготовленного не только теоретически, но и практически, а это значит, что знаний в соответствующей области явно недостаточно. Чтобы эффективно трудиться на том или ином поприще, еще на этапе вузовского обучения необходимо прививать будущим специалистам умения и навыки практического решения профессиональных задач и тем самым развивать интерес к будущей профессии. Вместе с тем, несмотря на достаточную теоретическую и опытно-экспериментальную разработанность проблемы формирования профессионального мышления, существует противоречие между требованиями общества, предъявляемыми к профессиональной подготовке, и реальным уровнем практической мыслительной готовности современного выпускника, чем и определяется актуальность настоящей научной статьи и ее проблема. Цель работы – теоретически обосновать возможность развития профессионального мышления на этапе вузовского обучения через специальную дидактическую модель и вместе с тем привлечь внимание к проблемам современного образования, связанным с недостаточной практической подготовленностью выпускников вузов. Объектом исследования является профессиональная подготовка будущего специалиста в системе вузовского образования. Предметом – задачная форма организации учебного процесса в вузе как условие формирования профессионального мышления. Научная статья содержит выборочные данные проведенного опытно-экспериментального исследования проблемы.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2000. – С. 323.
Курашинова А.Х. Развитие профессионального мышления будущего педагога в условиях задачной формы организации учебного процесса: Дисс. … канд. пед. наук. – Ставрополь, 2007. – С. 102.
Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. ‒ Москва-Воронеж, 1996. ‒ С. 44.
Локк Дж. Избранные философские произведения. – М.: Просвещение, 1940.
Курашинова А.Х. Развитие профессионального мышления будущего педагога в условиях задачной формы организации учебного процесса: Дисс. … канд. пед. наук. – Ставрополь, 2007. – С. 52.
Там же – С. 55.
Там же – С. 140.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/2-141-144
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".
ОГРН 1072300002444
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru
Учредитель:
АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)