РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

Array Array Array

Аннотация


Современный рынок труда ждет специалиста, подготовленного не только теоретически, но и практически, а это значит, что знаний в соответствующей области явно недостаточно. Чтобы эффективно трудиться на том или ином поприще, еще на этапе вузовского обучения необходимо прививать будущим специалистам умения и навыки практического решения профессиональных задач и тем самым развивать интерес к будущей профессии. Вместе с тем, несмотря на достаточную теоретическую и опытно-экспериментальную разработанность проблемы формирования профессионального мышления, существует противоречие между требованиями общества, предъявляемыми к профессиональной подготовке, и реальным уровнем практической мыслительной готовности современного выпускника, чем и определяется актуальность настоящей научной статьи и ее проблема. Цель работы – теоретически обосновать возможность развития профессионального мышления на этапе вузовского обучения через специальную дидактическую модель и вместе с тем привлечь внимание к проблемам современного образования, связанным с недостаточной практической подготовленностью выпускников вузов. Объектом исследования является профессиональная подготовка будущего специалиста в системе вузовского образования. Предметом – задачная форма организации учебного процесса в вузе как условие формирования профессионального мышления. Научная статья содержит выборочные данные проведенного опытно-экспериментального исследования проблемы. 


Ключевые слова


формирование мышления; профессиональное мышление; процесс обучения; дидактическая модель; решение задач; алгоритм действий; мыследеятельностное обучение; рефлексия; ауторефлексия; проблемность; дивергентное мышление; конвергентное мышление

Полный текст:

PDF

Литература


Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2000. – С. 323.

Курашинова А.Х. Развитие профессионального мышления будущего педагога в условиях задачной формы организации учебного процесса: Дисс. … канд. пед. наук. – Ставрополь, 2007. – С. 102.

Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. ‒ Москва-Воронеж, 1996. ‒ С. 44.

Локк Дж. Избранные философские произведения. – М.: Просвещение, 1940.

Курашинова А.Х. Развитие профессионального мышления будущего педагога в условиях задачной формы организации учебного процесса: Дисс. … канд. пед. наук. – Ставрополь, 2007. – С. 52.

Там же – С. 55.

Там же – С. 140.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/2-141-144

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)