СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ИНТЕГРАТИВНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Array Array Array, Array Array Array

Аннотация


В статье рассмотрены социально-педагогические и антропологические аспекты формирования инклюзивной образовательной среды в школах инклюзивного типа; приведена краткая характеристика современных парадигм инклюзивного образования (социокультурная, личностно-ориентированная, контекстная и деятельностная парадигмы, квалиметрическая парадигма или парадигма менеджмента качества) в контексте развития теоретико-методического базиса педагогической антропологии. Рассмотрены методологические подходы (индивидуально-ориентированный, аксиологически-креативный, антропоцентрический гуманистический, субъектно-деятельностный, интегративный) к организации систем непрерывного инклюзивного образования. Выявлены компоненты (дидактический или содержательно-методический, социальный, информационный, социально-психологический, тьюторский) инклюзивной образовательной среды. 


Ключевые слова


образование; педагогические парадигмы; интегративная педагогика; тьюторство

Полный текст:

PDF

Литература


Воленко О.И., Никитина Н.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. ‒ 2010. ‒ № 6. ‒ С. 8-14.

Галкина Т.Э., Никитина Н.И. Современные парадигмы менеджмента качества дополнительного профессионального образования специалистов социономических профессий // Научные труды SWorld. ‒ 2014. ‒ Т. 11. ‒ № 2. ‒ С. 32-41.

Гребенникова В.М., Никитина Н.И. Становление и развитие в России системы непрерывного инклюзивного образования: социально-педагогический контекст // Современные проблемы науки и образования. ‒ 2015. ‒ № 5. ‒ С. 604-608.

Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ. Материалы первого заседания Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов от 17 июня 2015 г.// Сайт Минобрнауки России [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://минобрнауки.рф/новости/5840/печать.

Никитина Н.И., Комарова Е.В. Квалиметрические и педагогические парадигмы организации учебного процесса в системе дополнительного профобразования специалистов социальной сферы // Социальная политика и социология. ‒ 2013. ‒ № 3-2 (95). ‒ С. 48-61.

Олтаржевкая Л.Е. Развитие адаптивно-воспитательной среды в инклюзивном образовательном учреждении: дис. … к.п.н. / Олтаржевская Любовь Евгеньевна. – М.: РГСУ, 2012.

Разумный В.А. Интегративная педагогика: обретенный смысл [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный: http://www.litera.inst-et.ru/admin/pdf/20110221103544file.pdf

Ткач М.Ф., Дахин А.Н. Когда целое больше суммы своих частей. Рецензия на книгу Раченко И.П. "Интегративная педагогика". Изд-во Пятигорского государственного лингвистического университета, 1998 [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный: http://www.altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_9/stat32.html

Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: Избранные психол. труды. ‒ М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. ‒ 512 с.

Fein R. Threat Assessment in Schools: A Guide to Managing Threatening Situations and to Creating Safe School Climates / R. Fein, B. Vossekuil, W. Pollack, R. Borum, W. Modzeleski, M. Reddy. – U.S. Department of Education, Washington, D.C.: National Threat Assessment Center, 2002. – 95 p.

Nikitina N.I., Galkina T.E., Tolstikova S.N., Avtionova N.V., Volenko O.I., Grebennikova V.M. The characteristics of the model for development of communicative deontological culture of school principals in the system of their refresher training, Life Science Journal. ‒ 2014. ‒ Т. 11. No. 12. p. 542-546.

Testaniere J. Crise scolaire et revolte lyceenne, J. Testaniere, Revue francaise de sociologie. –1972. Vol. 13. – P. 3-34.




DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-4/2-119-126

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





Учредитель/Издатель/Редакция:

НОЧУ ДПО "Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов".

ОГРН 1072300002444

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32

 Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: akademus07@rambler.ru

Учредитель:

АНПОО "Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж"
350020, Россия, Краснодарский край, Станица Кущёвская, Ул. Краснодарская 71а
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: skgtk@mail.ru

Свидетельство о регистрации:

Эл. № ФС77-37034  от 04.08.2009

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2219-6048 (ONLINE)